Итальянский режиссер Лоренцо Амато поставит «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»

19 января 2016

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений в оперной классике - «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала «Астана Опера».

Как сообщили в пресс-службе театра, музыкальный руководитель постановки - заслуженный деятель Казахстана, прославленный маэстро Алан Бурибаев, художник-постановщик - выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам - обладательница премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету - Винченцо Рапони (Италия), главный хормейстер - заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.

С мировой премьеры оперы, состоявшейся на сцене театра Ла Скала, прошло 112 лет. Историю Чио-Чио-сан, по прозвищу Мадам Баттерфляй, мы хорошо знаем: пятнадцатилетняя японская гейша, полюбившая американского лейтенанта и родившая ему сына, после долгого ожидания закончит жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного. Критики называют ее бунтаркой, потому что она отреклась от своих традиций, и, как следствие, ее отвергли и семья, и народ.

Хотя режиссер Лоренцо Амато и говорит, что у такого шедевра, как «Мадам Баттерфляй» нет возраста, что сила музыки и драматургия остаются вне времени, постановочный состав все же решил воссоздать конкретную эпоху - XX век, 40-е годы, когда конфликт между американской и японской культурой был сильнее, чем когда-либо.

- Я думаю, что история Чио-Чио-сан является, прежде всего, драмой женщины, ослепленной любовью, на самом деле не существующей. Мадам Баттерфляй постепенно теряет свою идентичность: она отрекается от своей культуры, обычаев, религии, семьи, чтобы раствориться в роли жены и мамы. Только со смертью, через японский ритуал, восстанавливает себя, свои корни, ценности. Это поступок, который вызывает у меня жалость, а также  большое уважение.

Постановщик отмечает, что финальный поступок Баттерфляй неизбежен, так как это единственное решение, дающее возможность восстановить свою личность и обеспечить сыну лучшее будущее. Главный герой Пинкертон, из-за которого и происходят трагические события, по словам режиссера, олицетворяет наглость, вульгарность и насилие.

- Важно, чтобы зритель смог прочесть также и ритуальную сторону оперы. Для меня «Мадам Баттерфляй» является длинной церемонией: начинается с церемонии бракосочетания, продолжается церемонией ожидания и заканчивается церемонией смерти, - поясняет Лоренцо Амато.

Спектакль будет насыщен выразительными психологическими мизансценами и привлечет драматической игрой артистов. Несомненно, это будет очень зрелищная постановка, так как за ее оформление отвечает звездный состав. Художник Эцио Фриджерио сочинил сценографию в истинно японском стиле. Традиционные дома - минки, сделаны из дерева, бамбука, интерьеры украшены ветками сакуры и рисунками.

Франка Скуарчапино работала над костюмами для этой постановки. У художницы получились яркие кимоно, оби (пояса), гэта (японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног), которые в скором времени примерят казахстанские оперные исполнители.

Источник: inform.kz


Наша музыка

Гостевая книга

      Войти

Наше видео